За освоение новейшей техники завода. Пафос освоения. Часть 1
Большевистскую настойчивость и страстность в освоении техники проявила группа комсомольцев ЦМК.
Газорезчик Рябинин, приглашенный с другого завода, срывал работу: не раскрывал приемов своего мастерства ученикам, хотя по договору был обязан обучать рабочих, занимался рвачеством. Владея единственным в то время мощным резаком, Рябинин спекулировал на трудностях освоения, тянул время, желал остаться газорезчиком-монополистом. А сталелитейный цех в это время был буквально завален ворохом деталей с «прибылями» которые нужно было срезать, прежде чем пустить в механическую обработку. Многие цехи простаивали в ожидании литья.
Так продолжалось до тех пор, пока группа комсомольцев-сварщиков ЦМК — Кравцов, Зенин, Акимов, Павлов, Федосеев — не принялись добровольно по собственному почину за освоение газорезки. Получив поддержку со стороны руководства цехом и заводом, молодые энтузиасты после основной работы оставались в цехе и вместе с инженерно-техническим персоналом изучали устройство резаков и правила их эксплуатации. Нелегко давалось им новое дело. Вначале комсомольцев подводила слабая мощность резаков, а специалист-рвач, пользуясь своей монополией, пытался дискредитировать комсомольцев-новаторов, дезорганизовать их, смеялся. «Без Рябинина не обойдетесь!», «Рябинина уважать надо!», — говорил он. Но комсомольцы не унывали и учились.
Первым успехом молодежи явилось то, что они стали работать вдвое быстрей учеников пресловутого мастера. Но главное было еще впереди: предстояло освоить устройство мощных резаков, узнать режим их работы. Долгими вечерами через серьезные трудности и неудачи новаторы продвигались вперед. Они не просто . учились, но и усовершенствовали резаки.
Наконец, комсомольцам удалось сконструировать такой резак, который был мощнее и удобнее рябининского. Наступил знаменательный день, когда в соревновании комсомольцев с Рябининым верх одержали комсомольцы-новаторы. Рябинин засуетился, забегал из-за страха потерять славу «первого газорезчика Урала». Еще бы — кончалась его монополия! С тех пор день за днем росла производительность труда у новых мастеров. Вскоре Рябинин далеко отстал от новой бригады.
Достижение новаторов сразу сказалось: в сталелитейном цехе прямо на глазах сокращалась груда деталей с «прибылями», они поступали в механические цехи. Теперь бывшие ученики Рябинина начали учиться у комсомольцев и сразу пошли вперед. Так закатилась «слава первого газорезчика Урала». Так новое, молодое, прогрессивное побеждало старое, отживающее, но еще цепляющееся за жизнь.
|