За освоение новейшей техники завода. Большевики должны овладеть техникой! Часть 2
Освоение продукции Уралмаша началось с труднейшего литейного дела — подготовки моделей и инструмента. Несмотря на то что Уралмаш успешно выпускал металлоконструкции для строек Урала в течение двух лет, до производства машин и оборудования было еще далеко.
Первые опыты по отливке деталей из чугуна начали в марте 1931 года, когда северная стена цеха не была сложена и частично отсутствовала крыша. От северного ветра натянули брезент, поставили большую жаровню для обогрева рабочих. Но ветер все же проникал в цех, гулял по просторным пролетам. Дела в первое время шли неважно. Опытные литейщики наперечет: Цыганов, Кучишев, Чащихин и еще несколько человек.
Сложное оборудование цеха требовало не только знаний, но и строгой дисциплины, порядка. Трудно даже представить, насколько низка была трудовая дисциплина в цехе в то время: прогулы, пререкания с бригадирами, мастерами, ранний уход с работы. Некоторые рабочие приходили в цех пьяные, а иные — с водкой, многие бросали работу вовсе и уходили в другие места.
Партком направил в ЧЛЦ парторганизатором Копина — бывшего рабочего-слесаря, присланного на Уралмаш Московским городским комитетом партии. В это время в цехе работал лишь один член партии — старый литейщик Чащихин. Для организации ячейки не хватало третьего члена партии. Пришлось парткому прислать «прикрепленного» коммуниста — начальника отделения милиции. Партийную ячейку создали. Три коммуниста начали незаметную на первый взгляд, но глубокую и сложную работу по сплочению коллектива.
Сначала Копии попытался выявить наиболее активных рабочих. Выбрал человек 15, у которых с дисциплиной дела обстояли получше. Присмотрелся к ним. Часто беседовал. Выяснил, где работали раньше, чем интересуются. В свою записную книжку записал: «Условно. Беспартийный актив».
Шесть из пятнадцати вскоре пришлось вычеркнуть. Остальные девять работали с азартом. В книжечке «условно» зачеркнул: актив определился. Особенно выделялись рабочие Букреев, Логунов, Галактионов, Цыганов. Они стали хорошей опорой партийной ячейки. В ночной смене Копии выявил еще 12 активистов. Скоро книжечка была не нужна: Копии знал свой актив на память.
В апреле ячейка провела в цехе первое открытое партийное собрание. Обсуждали постановление ЦК ВКП(б) от 6 марта «Об итогах роста партии за 1930 год». Немного было коммунистов на этом собрании — всего трое. Да и повестка дня была сугубо внутрипартийной. Но па собрание пришли беспартийные рабочие. Парторг Копии разъяснил постановление Центрального Комитета и призвал рабочих организовать ударные бригады, вступать в партию.
|