За освоение новейшей техники завода. Впереди модельщики. Часть 1
После собрания провели экскурсию по неотстроенному еще цеху, во время которой рабочим наглядно показали, где и что будет построено и смонтировано, какие задачи будет выполнять цех. Сообщение о том, что цех будет выплавлять чугуна больше, чем завод Круппа в Германии, было ярко и убедительно определило задачи социалистического строительства в СССР. В заключение экскурсии Копии сказал: «Вот товарищи, видите, какую махину нам нужно создать. Осенью этот цех мы должны пустить. Трудная эта задача... Сейчас холод, кое-кто бежит на теплые места, многие лодырничают, прогуливают. Вас, ударников, старых кадровиков, очень мало и вам надо крепко сплотиться вокруг ячейки, чтобы помочь ей победить трудности».
Действенность агитации сказалась сразу. После собрания заливщик Букреев обратился к своим товарищам: «Вот что, ребята! Мы объявляем свою бригаду ударной, а у кого собираются зубы болеть или спина, или еще что, пусть заранее уходят домой на печку.
Нам такие не нужны!» И тут же вместе с мастером Цыгановым попросил у Копина анкеты для вступления в ВКП(б).
Первой ступенькой, с которой коллектив цеха начал подниматься, стала крепкая трудовая дисциплина. Прогульщикам объявили беспощадную войну. По единодушному решению общего собрания цеха шестерых разгильдяев и рвачей выгнали с завода. Упорно и неустанно боролись за каждого человека, преодолевали въевшуюся привычку к расхлябанности. И прогулы резко сократились.
На следующем партийном собрании слушали доклад начальника цеха о перспективах Уралмашстроя. Вторым вопросом был прием в кандидаты партии. На собрание и на этот раз явилось много беспартийных. В их присутствии партийное собрание приняло первых 9 кандидатов в члены ВКП(б). В ячейке стало 12 коммунистов. Здесь же рассмотрели вопрос о премировании. Единодушно решили премировать семерых лучших рабочих. Так, партийная ячейка расширила свое влияние на рабочих. Коммунисты появились и в ночной смене. Повышалась сознательность людей. Подписка на заем в цехе прошла успешно — подписались на 120% месячного заработка.
Пока цех не имел кранового оборудования, работали вручную, сами таскали чугунные слитки. Это сказывалось и на зарплате. Но когда смонтировали краны, работа изменилась. Техническая учеба тоже давала результаты. Повышалась квалификация, рос заработок рабочих.
Серьезное испытание выдержал коллектив зимой 1931/32 года. При жестоких уральских морозах в недостроенном цехе было очень холодно. Кое-кто начал ныть. Вносили предложения перебросить рабочих на другие действующие заводы или дать отпуск, потому что нельзя работать в «ледяном доме».
|